Новости «Национального фитнес-сообщества»
В первой половине 2024 года доля рекуррентных платежей достигла 9%, что более чем вдвое превысило показатель прошлого года (4%). Российский рынок фитнес-услуг переживает серьезную трансформацию: около трети выручки сегодня приходится на продажи краткосрочных абонементов, остальные — на годовые карты.
Экономические и политические перемены влияют на поведение потребителей, которые сейчас предпочитают экономить и не планировать на долгий срок. Раньше краткосрочные абонементы считались редкостью, так как клубы традиционно предпочитают годовые карты, продажа которых позволяет быстро покрыть важные расходы, такие как аренда и налоги, что делает эту модель более привлекательной. Однако краткосрочные абонементы могут приносить доходы в моменте.
Согласно данным Национального фитнес-сообщества, совокупная выручка российских фитнес-клубов за I полугодие 2024 года составила 94,7 миллиарда рублей, что на 11% больше, чем в прошлом году. В этот период открылось около 370 клубов и закрылось около 75; на сегодняшний день в стране функционирует около 9300 фитнес-объектов.
Средний чек рекуррентного платежа за занятия фитнесом составляет 2000-2500 рублей в месяц, в то время как стоимость годовой карты в среднем колеблется от 30 000 до 35 000 рублей. Большинство покупок фитнес-услуг было зафиксировано в ценовом диапазоне от 5000 до 10 000 рублей в месяц.
Рекуррентные платежи пользуются популярностью среди среднего класса, ведущего активный образ жизни. Молодое поколение также склоняется в пользу рекуррентных моделей оплаты, которые, хотя и не всегда дешевле годовых членств, предлагают большую гибкость и меньшие разовые затраты.
Фитнес-клубы, применяющие рекуррентную модель, чаще размещаются в торговых центрах и жилых комплексах, что обеспечивает удобство расположения и высокий поток посетителей. В них, как правило, отсутствуют бассейны, что отличает их от премиальных заведений.
Эксперты уверены в перспективности клубов с рекуррентными платежами, что подтверждается внедрением этой модели даже в премиальных сегментах.
🔗 Читайте об этом в Forbes: «Меньше, но чаще: россияне полюбили платить за спорт раз в месяц»