Новости «Национального фитнес-сообщества»

Елена Силина — Президент Национального фитнес-сообщества, совместно с членами Правления организации представили журналу Forbes, ведущему мировому изданию о финансах и инвестициях, результаты анализа основных изменений финансово-экономических показателей российской фитнес-отрасли по итогам I полугодия 2022 года и развернуто поделились наблюдениями о текущей ситуации в физкультурно-оздоровительном секторе в условиях внешнего санкционного давления.

Глава Национального фитнес-сообщества отметила, что совокупный объем выручки российского фитнес-рынка за I полугодие 2022 года в среднем по России вырос на 3% в рублевом выражении, что на 2,5 млрд больше, чем за аналогичный период 2021 года, но посещаемость фитнес-клубов в России за тот же период упала на 0,4%, продажи клубных карт снизились на 0,8%. Обнадеживают продажи дополнительных услуг, которые увеличились на 1,8%. Тем не менее, отрасль до сих пор далека от допандемийных показателей: солидная сумма потерь за I полугодие 2022 года к 2019 составила 13,2 млрд рублей (минус 15,8%), по продажам клубных карт бизнес недосчитался 10%.
Регулярный мониторинг финансового состояния российских предпринимателей показывает, что около 78% представителей фитнес-отрасли сегодня ощущают дефицит оборотных средств, порядка 58% находятся около зоны рентабельности или совсем не дотягивают до нее, часть игроков пользуется кредитами, при этом накапливает долги. На фоне последствий антироссийских санкций и экономических изменений на фитнес-рынок оказывают сильное влияние инфляционные издержки, расходы бизнеса выросли более чем на 20%: возросла стоимость расходных материалов и издержек на содержание объектов, увеличились рекламные и IT-расходы, при этом предприниматели продолжают сохранять цены на прежнем уровне.

69,3% игроков отрасли сегодня обеспокоены нехваткой оборудования кардиотренажерной линейки и комплектующих для тренажеров, которая образовалась в результате ухода из России ряда иностранных компаний, а также провалом логистических цепочек поставок. 50% представителей фитнес-бизнеса испытывают трудности в техническом и сервисном обслуживании спортивного оборудования. Отрасль надеется на импортозамещение от «железа» до умных тренажеров, но для запуска полного цикла производства спортивного оборудования в России необходимы инвестиции от 500 млн до 1 млрд рублей в зависимости от площади производства и товарной матрицы производимого оборудования. Для ускорения запуска таких проектов поставщикам и производителям спортивного оборудования необходима господдержка в виде снижения налогооблагаемой базы, льготных кредитов с максимально пониженной ставкой, различные виды госконтрактов для развития российских производств и пр. Участники интервью сошлись во мнении, что на данный момент спрогнозировать однозначный вектор развития фитнес-отрасли достаточно сложно, так как возможно многообразие сценариев, зависящих от различных позитивных и негативных внешних факторов, а также характера принимаемых мер антикризисной поддержки.

Благодарим наших коллег — Членов Правления Национального фитнес-сообщества — за интервью: Льва Лебедева — Генерального директора и совладельца сети фитнес-клубов «НIT FITNESS», Главу регионального представительства Национального фитнес-сообщества по северо-западному региону; Романа Вальчука — Президента Некоммерческой организации «Союз операторов фитнес-индустрии Свердловской области», Руководителя представительства Национального фитнес-сообщества в Свердловской области; Ирину Троска — Директора по качеству фитнес-продукта и развитию франчайзинга федеральной сети XFIT; Нику Кагановскую — Управляющую сетью спортивных клубов «Атлетика» (г. Калининград), Руководителя представительства Национального фитнес-сообщества» в Калининградской области; Павла Половникова — Генерального директора группы компаний «АРНИ СПОРТ», Члена Комиссии по поддержке поставщиков спортивного оборудования и развития отечественного производства Национального фитнес-сообщества.

Читайте об этом в Forbes: «Страдающие атлеты: как выживают российские фитнес-клубы»