Новости «Национального фитнес-сообщества»

Итоги 2022 года. Национальное фитнес сообщество провело исследование рынка фитнес-отрасли России.

Российский рынок фитнес-услуг на фоне геополитического обострения и введения антироссийских санкций в среднем за год потерял 12,89 млрд рублей выручки по итогам 2022 года в сравнении с показателями докризисного 2019 года.
По оценкам аналитического исследования Национального фитнес-сообщества, совокупный объем падения выручки по рынку фитнес-услуг за 2022 год в среднем на 7,72%. В итоге совокупный объем выручки отрасли в 2022 году составил 154,1 млрд. рублей, что ниже докризисного показателя на 12,89 млрд. рублей, так как в 2019 году он был равен 167 млрд. рублей.

Итоги ключевых показателей в декабре по российской фитнес-отрасли, стали лучше предыдущего года. Так, в 2022 году продажи клубных карт и абонементов ниже в среднем на 5,9% показателей 2019 года, но при этом выше на 9,3%, чем в декабре 2021 года. Показатели реализации дополнительных услуг в среднем ниже на 5,6% аналогичного периода к докризисному 2019 году, но выше на 4,7%, чем в 2021 году. В том числе показатели посещаемости и загруженности клубов в среднем на 9,1% ниже соответствующих показателей декабря 2019 года, но лучше на 11,2% по отношению к 2021 г. Финансовые итоги года для фитнес-отрасли, исходя из результатов исследования, оказались гораздо оптимистичнее, чем прогнозировали.

Безусловно, 2022 год был временем непростых испытаний и вызовов для каждого из нас. Он стал крайне сложным для фитнес-отрасли и экономики в целом. Предпринимателям пришлось быстро адаптироваться к новым вызовам и к постоянно меняющимся реалиям рынка. Несмотря на падение объемов выручки бизнеса физкультурно-оздоровительных компаний, деловая активность набирала обороты.

Подводя финансовые итоги 2022 года отметим, что хоть рынок в целом не достиг докризисных показателей, но процесс постепенного восстановления идет!