Новости «Национального фитнес-сообщества»

Елена Силина — Президент Национального фитнес-сообщества, совместно с представителями фитнес-бизнеса поделились с финансово-экономическим изданием Forbes статистическими данными ключевых показателей по результатам работы операторов фитнес-бизнеса России за III квартал 2023 года, дали оценку текущему состоянию рынка и высказали свои прогнозы на конец текущего года.

Согласно полученным данным в ходе аналитического исследования Национального фитнес-сообщества, итоги III квартала можно назвать умеренно позитивными. Совокупный объем выручки российских фитнес-клубов по итогам III квартала 2023г вырос на 4,22 млрд. рублей по отношению к аналогичному периоду 2022 года: выручка российских фитнес-клубов от продажи клубных карт и абонементов выросла примерно на 3,1 млрд. рублей, от дополнительных услуг — на 1,12 млрд. рублей. При этом в связи с увеличением расходной части на ведение бизнеса, отрасль имеет низкую маржинальную прибыльность — в среднем примерно около 5%, а некоторые игроки только лишь дотягивают до планки рентабельности.

Статистический анализ продаж клубных карт и абонементов по российской фитнес-отрасли выше средних показателей соответствующего периода 2019-го всего на 2,7%, при этом выросли на 12,3% к 2022 году. Средние показатели дополнительных услуг на 0,1% выше аналогичного периода 2019, и выше 2022 на 8,3 %. В III квартале 2023г средний показатель посещаемости и загруженности клубов на 4,1% ниже соответствующих показателей 2019 года, но выше 2022 г. на 9,2%.

Игрокам рынка российской фитнес-отрасли удалось в III квартале 2023 года превзойти докризисные показатели. В основном свою роль в этом сыграли несколько факторов: повышение цен (в среднем рост по рынку на 7%), по-новому и хорошо настроенная лидогенерация, обновленная продуктовая линейка и качественный онлайн продукт. Некоторые игроки отказались от акций и распродаж, поскольку делают ставки на кастомизацию, тем самым повышают ценность услуг, предоставляя более расширенное наполнение разнообразными дополнительными услугами к карте или абонементу клиента.

В целом совокупный объем выручки российских фитнес-клубов по итогам трех кварталов текущего года вырос на 12,32 млрд. рублей по отношению аналогичному периоду 2022 года. Учитывая положительную динамику роста совокупного объема выручки относительно 2022 года, по прогнозам Национального фитнес-сообщества отрасль может заработать в IV квартале 2023 года около 43 млрд и перейдет за черту 170 млрд рублей за год.

🔗 Читайте об этом в Forbes: «Оборот фитнес-рынка в России к концу года превысит 170 млрд рублей»