Новости «Национального фитнес-сообщества»

Читайте развернутый комментарий Ирины Тумановой — CEO XFIT.

«Осень началась для нас с серьёзной просадки: по сравнению с августом, продажи карт упали на 11%, что стало для нас неожиданностью. И это на фоне того, что сезонная посещаемость уже выросла примерно на 15%, так как клиенты возвращаются в клубы после отпусков. Лучше чувствуют себя дополнительные услуги, которые приросли за месяц на 8% – это результат запуска специальных акций на приобретение блоков персональных тренировок и услуг спа-направления со скидками. В целом, по сравнению с доковидным 2019 годом, продажи карт увеличились почти на 10%, а дополнительные услуги – на 5%. Пока у нас предпосылок для оптимизма мало: осень, как правило, является высоким сезоном, а в этом году статистика намного хуже летней. Отмечу, что при таких показателях говорить о приросте прибыли не приходится – она ниже, чем в доковидный период, в связи с инфляцией, колебаниями курсов валют, сменой цепочек поставок фитнес-оборудования, индексацией заработной платы персоналу и пр. Стараемся сейчас активировать продажи – посмотрим, какие итоги будут в октябре.

В связи с чем изменилась динамика продаж, могу лишь предполагать. Согласно данным «Яндекс.Вордстат», за последний год запросы, связанные с фитнесом, вводятся в поисковик на 17% реже, а в сопоставлении с 2019 годом – минус 32%. Такие данные можно косвенно трактовать как свидетельство падения интереса россиян к фитнесу. Как будет дальше развиваться ситуация – увидим. Пока запасаемся терпением, стимулируем спрос и надеемся на лучшее.

В IV квартале сделаем ставку на обновление основного фитнес-продукта XFIT – усовершенствованные фитнес-программы, эффективные методики и, конечно, улучшенный сервис. На рынке давно назрела необходимость вести клиентов индивидуально, но при этом оставлять возможность выбора тренировочного пути – персонально, в мини-классах, в групповом варианте, онлайн – так, как удобно и предпочтительно занимающемуся. Уверена, что за таким подходом будущее. Также к концу года будут специальные акции как на приобретение клубного членства, так и на дополнительные услуги – предновогодний период всегда отличается разнообразием выгодных предложений. Программа лояльности и мобильное приложение – эти сервисы также развиваются семимильными шагами и постоянно пополняют функционал удобными для клиентов опциями, включая приобретение карт и услуг клубов со скидками.

Основные сложности сегодня, кроме падения спроса на фитнес-карты, – оптимизация расходов на оснащение и содержание клубов без ущерба качеству предлагаемых услуг, что очень актуально на фоне низких продаж, а также сохранение квалифицированного штата персонала за счет достойных заработных плат, программы профессионального обучения и мотивации».